Гулящая женщина и нытик. Что еще Гайдукевич сказал о Маргарите и Мастере

Card image cap

Депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Олег Гайдукевич в программе «Либеральный четверг» на YouTube-канале «СБ ТВ» рассказал, может ли в нынешних реалиях искусство быть не связанным с политикой.

Зритель программы попросил Олега Гайдукевича поделиться мнением о персонажах нового российского фильма «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина. Напомним, фильм уже набрал большие кассовые сборы и наделал много шума вокруг себя.

 Какие вам нравятся и не нравятся персонажи в «Мастере и Маргарите»? – задали вопрос парламентарию. – Спрашиваю, потому что меня подбешивают два вроде бы положительных героя – сам Мастер и Маргарита. Она – зажравшаяся курица, которой скучно. Он – высокомерный графоман, возомнивший себя гением. Классический психотип змагаров образца 2020 года.

Олег Гайдукевич ответил, разделяет ли мнение зрителя:

– Первое – я обожаю «Мастера и Маргариту» [Михаила Булгакова]. Расскажу свою историю этого произведения. Я не понял его, когда читал в школе. Я не понял его в 24 года. Но вот, что удивительно, всему свое время. В 28 лет я летел в самолете, достал книгу и начал читать. И не смог остановиться! Перечитывал потом еще несколько раз. Мой любимый диалог – это на Патриарших прудах, когда общаются Воланд, Берлиоз и поэт Бездомный. В нем Воланд сказал гениальную фразу о том, что «человек смертен, но это было бы еще полбеды, плохо то, что иногда он внезапно смертен». Поэтому Воланд мне очень нравится как персонаж. Возвращаясь к вопросу, я согласен с читателем: никогда не любил Маргариту. Она какая-то гулящая женщина, она изменяет своему мужу. Большая любовь у нее якобы случилась. Нечестно ведет себя по отношению к супругу. Мастер же мне тоже не сильно нравится. Я люблю сильных людей. А он ноет. Бороться надо! Но я шучу, на самом деле. «Мастер и Маргарита» – гениальное произведение. Гениальные персонажи, там у всех своя роль. Что касается новой экранизации, я ее еще не смотрел, но обязательно посмотрю.

Олег Гайдукевич рассказал, почему не поддался общему влиянию и до сих пор не посмотрел новую экранизацию:

– А почему боялся смотреть и пока еще не посмотрел – я в восторге от прошлой экранизации, которую снял режиссер Владимир Бортко в 2005 году. Это уже действительно классика. Воланда гениально, на мой взгляд, сыграл Олег Басилашвили, Александр Абдулов – Коровьева. А еще я был в восторге от музыки, которую написал российский композитор Игорь Корнелюк. Пересматривал сериал несколько раз, настолько он мне понравился! И с настороженностью отнесся к новости о новой экранизации. Я тогда еще подумал: зачем экранизировать, когда совсем недавно вышел фильм Бортко? А потом понял: он вышел 20 лет назад. Новое поколение за это время выросло. Поэтому я обязательно посмотрю, а потом обязательно сделаю свой вывод. Рад, что классику экранизируют. Пусть дети приобщаются к ней. Мы смотрим с уровня своего поколения 40 плюс. Дети, может, не будут смотреть Бортко, так пусть посмотрят эту экранизацию, а потом книгу почитают. Такие книги надо читать. 

Как напомнила соведущая программы Полина Конога, в центре скандальной ситуации оказалась персона режиссера Михаила Локшина. Сейчас его активно критикуют за то, что в свое время он донатил вооруженным силам Украины, а с начала специальной военной операции занял антивоенную позицию, выступая против проведения СВО. Сам он проживает в Соединенных Штатах Америки. Деньги же на съемки его фильма выделяло российское Министерство культуры. Однако стоит сделать ремарку, что кино снималось с 2018 года по 2021 год. Потом дошлифовывались детали. То есть деньги были выделены раньше. Но сегодня многие предъявляют претензии российскому Минкульту и, собственно, режиссеру за такие вещи. Олег Гайдукевич озвучил свое мнение, стоит ли смешивать кино и политику.

– Стоит думать, куда выделять деньги. Понятно, что если деньги раньше выделялись, то это один вопрос. Но вообще, сегодня, с учетом ведения гибридной войны в отношении Беларуси и России, государственные бюджетные деньги должны выделяться тем, кто занимает правильную патриотическую позицию, – уверен Олег Гайдукевич. – И не надо говорить, что это какая-то «недемократия». Нет, друзья мои, это самая настоящая демократия. Нас хотят уничтожить, хотят, чтобы нас не было, хотят, чтобы мы исчезли с лица земли, поставить на колени. Поэтому искусство, кино, музыка будут иметь идеологический окрас. Либо мы дадим этот идеологический окрас, либо это сделают за нас. Никто не даст творчеству быть вне политики. Хотите сказать, что американские фильмы вне политики? Что ж, в Европе провели опросы о роли СССР и США в победе в Великой Отечественной войне. И разница этих опросов в 30 лет. Так вот, все поменялось. Сегодня Европу фильмами, пропагандой научили тому, что многие европейцы считают, что США внесли больший вклад в победу над фашизмом, чем СССР. А это же ложь, это обман. Когда слышу мнение людей, которые предлагают, чтобы искусство было вне политики… Это сказка. Я за свободу, но государственные деньги должны выделяться туда, где мы работаем с людьми и где это несет свою пользу. Это не значит, что я сторонник «все запретить». Я посмотрю фильм и оценю. Талант есть талант. А деньги – это другое. 

29.02.2024

Олег Гайдукевич: Запад не оставит попыток превратить Беларусь во вторую Украину

Делегации ШОС, СНГ и другие наблюдатели посчитали прошедшие в Беларуси выборы 25 февраля демократичными и...

26.02.2024

Как белорусские «беглые» превратились в диверсантов, которых «доит» Запад

Прозападная оппозиция ставит своей целью свержение действующей власти в Беларуси, заявил 25 февраля...

26.02.2024

Заявление Высшего Совета и Центрального комитета Либерально-демократической партии Беларуси

25 февраля 2024 года впервые в истории нашей страны  состоялся единый день голосования по выборам депутатов в...