Мотосезон в самом разгаре. К сожалению, статистика аварий то и дело пополняется ДТП с участием байкеров. Большинство — с пострадавшими, есть и летальные случаи. А потому у Госавтоинспекции двухколёсная техника всё лето на особом контроле. Вместе со спецподразделением УВД ГАИ Миноблисполкома редакция av.by отправилась проверять документы у мотоциклистов.
— Как-то довелось испытать мотоцикл на скорости 220 км/ч! Проявил себя прекрасно! В нашей службе такая техника нужна для большей манёвренности. Допустим, улизнёт байкер в какой-нибудь узкий переулок — как его на автомобиле догонять? — рассказывает Виталий Терновский, инспектор ДПС спецподразделения по обеспечению безопасности дорожного движения ГАИ УВД Миноблисполкома. — У меня уже лет десять категория А, получал для себя, а потом судьба привела в ряды ГАИ. Поэтому в сезон я на двухколёсном транспорте работаю, а в холодное время года пересаживаюсь на «Кулрей».
Какие правонарушения чаще всего допускают байкеры? В первую очередь, это игнорирование установленного скоростного режима, а также правил обгона. Попадаются и бесправники: например, у водителя может быть открыта категория А1 (разрешается управление ТС с объёмом двигателя не более 125 кубов), а он находится за рулём какого-нибудь мощного «спортача». Но в плане техосмотра мотоциклисты в основном добропорядочные.
Сегодня мы объезжаем Минский район составом из двух транспортных средств. Недалеко от Сёмково останавливаем Minsk D4 125. Из-под шлема раздаётся уж слишком знакомый голос. Оказывается, на вечернюю прогулку выехал Олег Гайдукевич.
— Только месяц назад получил категорию А1, сподвиг меня на это мой давний друг. Тренируюсь в деревне: на кольцевую пока боюсь выезжать. Считаю, что каждый мотоциклист должен первые пару месяцев поездить подальше от крупных магистралей. Я лично начинал с 40 км/ч, сейчас вот до 70 разгоняюсь. А куда спешить? Мне тем и нравится «Минскач»: он быстро не ускоряется, как бы ты ни старался. Двигатель — 125 «кубиков». Не буду притворяться: мог себе позволить любой импортный мотоцикл, но принципиально поддержал отечественного производителя. К тому же первый байк должен быть лёгким по весу и с небольшим объёмом мотора. Модель выбирал по соотношению цена — качество. У меня и все документы есть. Обязательно сфотографируйте! Даже медсправка — и та на пять лет. И я считаю, что так должно быть у каждого!
Злостных нарушителей среди байкеров за половину смены с ГАИ нам так и не удалось найти. Только один мотоциклист без техосмотра из десяти — автолюбителям стоит брать пример!
Похоже, байкеры привыкли к повышенному вниманию со стороны Госавтоинспекции, а потому трепетно относятся к соблюдению ПДД. Возможно, пыл поумерило смертельное ДТП возле цирка. А может, просто в минувшие выходные дерзкие владельцы «спортачей» решили остаться дома и подготовиться к ближайшей мототусовке в городе. Но хочется верить в то, что статистика действительно на деле так и выглядит: провокаторы на байках — это редкое исключение, а не правило.